Ваш кадровый советник

Как сократить затраты на бухгалтерию

4339
Уменьшить налоги компании

Бухгалтерский учет является неотъемлемым атрибутом предпринимательства. Каждая компания, независимо от того, занимает ли она нишу малого, среднего или большого бизнеса, обязана формировать и предоставлять в налоговую службу квартальные, годовые отчеты. Среди текущих задач бухгалтеров можно выделить непрерывную работу со счетами, платежными квитанциями, чеками. Также постоянно приходится рассчитывать ЗП по каждому сотруднику, отчисления и др.

 

Необходимость решения этих задач вынуждает предпринимателя формировать собственный бухгалтерский отдел в компании или привлекать к сотрудничеству специалистов со стороны. Поскольку на ЗП бухгалтеров уходит немало средств, вполне обоснованно руководители стремятся сократить такие издержки. И для этого существует несколько проверенных способов.

 Уменьшение расходов на бухгалтерию


Основные методы снижения затрат на бухгалтерию

 

Уменьшение расходов на ведение финансовой отчетности компании достигается различными путями:

 

  • Сокращение штата бухгалтеров.

    Путем перераспределения обязанностей между специалистами, можно освободить от занятости несколько сотрудников. В этом случае возрастет нагрузка на основных бухгалтеров, но зато второстепенных можно исключить из штата. Разумеется, делегировать обязанности специалистам следует в допустимых пределах. При чрезмерной нагрузке может попросту снизиться качество их работы;

  • Изменение рабочего режима.

    По возможности бухгалтерскую команду удается поделить на две группы. Первую из них будут составлять основные специалисты, вторую — их помощники. Последних можно перевести на почасовую или попроектную оплату труда и привлекать к сотрудничеству при необходимости.

  • Аутсорсинг.

    Очень часто предприниматели передают обязанности ведения бухгалтерии подрядчикам. Внештатный специалист или компания проводит все расчеты, составляет необходимые документы. Оплата же услуг происходит по факту их оказания, что определяется договором аутсорсинга.

  • Аутстаффинг.

    Бухгалтеров-помощников можно официально переоформить в штат другой организации. Это снизит расходы на создание валового фонда оплаты труда. Точно также можно вывести за штат и других непрофильных сотрудников. Помимо сокращения издержек на ЗП и отчисления, упростится кадровое делопроизводство, что позволит уменьшить бухгалтерский отдел.

 

Сокращение штата финансовых специалистов приносит желаемые результаты далеко не всегда. Во-первых, если бухгалтерская команда уменьшается чрезмерно, это отражается на качестве ее работы. Подготовка необходимых документов осуществляется дольше, нередко имеют место просчеты, что чревато для компании. Поэтому такой путь подходит для тех предприятий, которые содержат большой бухгалтерский отдел. Увольнение одного-двух помощников не скажется существенно на общей продуктивности команды.

 

Изменение рабочего режима в большинстве случаев приносит хорошие результаты. Основная команда бухгалтеров продолжает трудиться в привычном ритме. Помощники же привлекаются для решения конкретных задач или на случай сезонной активности бизнеса компании.

 

Аутсорсинг — один из наиболее эффективных способов сокращения расходов на бухгалтерию. Услуга представляет собой делегирование обязанностей ведения финансовой отчетности и совершения денежных операций подрядчику. Последний получает в распоряжение необходимые счета, квитанции, документы. При этом конфиденциальность информации сохраняется, ведь это определяется подписанным контрактом.

 

Перевод бухгалтерии на аутсорсинг позволяет возложить обязанности счетоводства на профессионалов. При этом предприниматель полностью освобождается от решения второстепенных задач, но получает необходимый результат, благодаря усилиям специалистов-подрядчиков. Вместо содержания собственного бухгалтерского штата ему достаточно лишь периодически оплачивать услуги независимых сотрудников.

 

Наряду с аутсорсингом огромную популярность набирает аутстаффинг. Данная услуга приносит множество выгод, поэтому ей стоит уделить особое внимание.

 

Сокращение расходов на бухгалтерию с помощью аутстаффинга

 

Аутстаффинг является эффективным инструментом внештатного кадрового менеджмента. Он предназначен для изменения официальных отношений между работодателем и персоналом. Это приносит выгоду для компании:

 

  • уменьшается официальная численность сотрудников организации;

  • упрощается кадровое делопроизводство;

  • сокращаются валовые издержки;

  • оптимизируются постоянные расходы;

  • сохраняется желаемая налоговая категория предприятия и др.

 

Все эти преимущества напрямую или косвенно способствуют сокращению издержек компании.

Снизить издержки на бухгалтерию

В частности, уменьшение расходов на бухгалтерию обусловлено несколькими факторами:

 

  • поскольку сокращается постоянный штат организации, снижается нагрузка на бухгалтеров, связанная с расчетами, выплатой ЗП, налоговых, социальных отчислений;

  • в связи с тем, что задач у бухгалтерского отдела становится меньше, его можно модифицировать, уволив второстепенных специалистов;

  • исключение нескольких счетоводов из штата обеспечивает его сокращение, что, в свою очередь, приводит к дополнительному уменьшению постоянных расходов компании.

 

В большинстве случаев, на аутстаффинг переводят сотрудников, выполняющих второстепенные функции. Они продолжают исполнять должностные обязанности в привычном режиме, но переоформляются в специализированное агентство. Как результат, сокращается официальный постоянный штат, упрощается работа бухгалтерского отдела, высвобождаются трудовые и финансовые ресурсы предприятия.

 

Уменьшение затрат на ведение финансовой, налоговой отчетности, осуществление денежных операций способствует сокращению валовых затрат компании. Как результат, ее оборотные активы используются более рационально, что позволяет получить лучшие результаты от основной деятельности.

 

 

 

 

Мы поможем оптимизировать ваши кадровые расходы

Наш специалист подготовит уникальное предложение для Вас