Вам перезвонить?

Как сократить размер налогов с заработной платы

56

В наши дни для успеха в предпринимательской деятельности необходимо предлагать покупателям высококачественные товары и услуги по максимально доступной цене. С этой целью руководители компаний постоянно ищут способы снижения себестоимости продукции. А это достигается за счет сокращения валовых издержек предприятия.

Обязательной статьей затрат для большинства организаций являются расходы на уплату налогов от ЗП. Чем больше совокупный ФОТ, тем существеннее такие издержки. Поэтому вполне обоснованно предприниматели используют различные методы для сокращения налогов от ЗП.

Аутстаффинг это эффетнивный способ сохранить налоговую категорию малого предприятия

Существует два проверенных способа достижения желаемого результата:

  • уменьшение фонда оплаты труда;

  • оптимизация схемы расчета налогов.


Уменьшение ФОТ достигается путем сокращения численности сотрудников организации или среднего уровня ЗП. Оптимизация же схемы расчета налогов обеспечивается получением статуса «малого бизнеса». Для достижения этих целей часто применяются услуги внештатного менеджмента кадров.

Внешний менеджмент сотрудников — оформление и содержание персонала, осуществляемое силами подрядчика. Компания-заказчик оплачивает услуги аутстаффера, в полной мере покрывая ФОТ и даже вознаграждение последнего. Однако за счет получения множества выгод она компенсирует эти расходы и получает дополнительную прибыль.

Процесс выведения персонала за пределы штата осуществляется в два этапа. Сначала он увольняется с прежнего места работы, затем — оформляется в другой организации. Но исполнение обязанностей происходит в прежнем порядке. Выходит, отношения компании и ее сотрудников фактически сохраняются, но официально — полностью изменяются.

Достоинства аутстаффинга


Аутстаффинг помогает предотвратить уверичение расходов на зарплатные налоги

Использование услуг внештатного менеджмента кадров обеспечивает получение множества преимуществ:

  • уменьшение численности сотрудников компании. Официально штат организации сокращается, ведь персонал принимается на работу в организацию подрядчика;

  • сохранение статуса «малого предприятия». Поскольку после официального увольнения сотрудников компания удовлетворяет требованиям на максимальный размер штата, она может использовать наиболее выгодную схему расчета налогов;

  • сокращение ФОТ. Бюджет, предназначенный для выплаты ЗП сотрудникам, уменьшается, ведь оформленных работников становится меньше;

  • сокращение налоговых издержек от ЗП. От размера совокупного фонда оплаты труда зависят и валовые суммы налоговых платежей, исчисляемых по каждому сотруднику. Снижение ФОТ влечет за собой сокращение этих расходов;

  • упрощение процесса управления кадрами. Бухгалтерия и HR-отдел компании заметно разгружаются, ведь передача обязанностей оформления, расчетов по ЗП сотрудников возлагается на плечи надежного подрядчика;

  • оптимизируются постоянные расходы. Хлопотное занятие, связанное с проведением расчетов по каждому сотруднику, заменяется регулярной оплатой услуг аутстаффера;

  • исключаются проблемы с персоналом. Как в случае возникновения споров с работниками, так и при оформлении сотрудников с нарушением норм трудового законодательства, обязанность решения проблем возлагается на подрядчика.


Благодаря аутстаффингу компания получает двойную выгоду в плане налогообложения. Во-первых, уменьшаются налоговые отчисления от фонда оплаты труда, ведь сумма всех ЗП существенно сокращается. Во-вторых, удержание статуса «малого бизнеса» позволяет на законных основаниях отдавать в государственную казну меньшую долю от прибыли.

На фоне сокращения расходов возникают и дополнительные доходы. Так, освобождение отделов компании от второстепенных задач, связанных с кадровым делопроизводством, позволяет направить свободные финансовые и трудовые ресурсы на развитие основной деятельности. В результате, ее эффективность повышается, что приводит к увеличению прибыли!

Мы поможем оптимизировать ваши кадровые расходы

Наш специалист подготовит уникальное предложение для Вас