Вам перезвонить?
Ваш кадровый советник

Выгоды от аутстаффинга в заведениях общественного питания

36
Уменьшить налоги компании

Процесс аутстаффинга персонала подразумевает вывод за штат фирмы сотрудников, которые или работали в организации, или их нашел сам заказчик. Его применяют для того, чтобы оптимизировать кадровый, налоговый и миграционный учет на предприятии, снизить издержки на ведение персонала в целом, а также передать для подрядчика некоторые риски.

В чем суть процесса


Фактически, компания официально оформляет работников в штат специализированного кадрового агентства. Последнее, в свою очередь, заключает с новыми сотрудниками договора, после чего отправляет их выполнять свои функции на предприятие заказчика.

Аутстаффинг в последние годы стремительно набирает популярность во всех сферах деятельности, и заведения общественного питания тут не исключение. Его можно использовать как крупным сетям ресторанов, так и небольшим закусочным, расположенным в любой части города, при этом выгоду от вывода персонала можно ощутить для любой компании, независимо от размера фирмы.


Так чем же аутстаффинг заслужил себе такую большую популярность среди кафе, ресторанов, столовых, закусочных и прочего? Тут есть достаточно много нюансов, о которых мы и поговорим сейчас.

Экономия финансов


Экономическая нестабильность в той или иной мере затронула все сегменты бизнеса и, в особенности, сферу услуг. Это касается и заведений общественного питания. Низкий приток клиентов, высокие цены на продукцию, сильная конкуренция – все это может привести к краху даже успешного предприятия.


Таким образом, экономия на выводе работников из штата станет совершенно не лишней для любого заведения. Ведь в случае аутстаффинга для компании не надо будет платить за услуги бухгалтеров и кадровиков.

Зачем аутстаффинг для предприятий сферы общественного питания


Кроме того, привлечение сотрудников на условиях субподряда будет выгодно и для предприятий, у которых, в силу тех или иных причин, работают иностранные граждане. Независимо от того, зачем фирма привлекает сотрудников из-за границы (чтобы сэкономить на оплате труда, нанять хорошего шеф-повара для приготовления национальных блюд другой страны и т. д.), ведение таких специалистов требует от кадровиков большого опыта и хорошей квалификации. Даже если наем иностранцев и приводит к снижению фонда оплаты труда, то наличие в штате мигрантов резко повышает издержки на ведение сотрудников. Это происходит в силу того, что необходимо:

  • проводить аккредитацию и подавать уведомления в МВД;
  • постоянно продлевать регистрации.


Это не только добавляет нагрузки для кадровой службы, но и увеличивает курьерские расходы. Кроме того, штрафы за неправильное оформление мигрантов достигают просто колоссальных сумм. С помощью аутстаффинга такие расходы значительно сократятся.

Снижение рисков


Заведения общественного питания являются лакомым кусочком для контролирующих органов. Конкуренты и недовольные клиенты лишь увеличивают шанс проведения проверки.


При этом инспектировать будут не только санитарные нормы, условия хранения и приготовления еды и т. д. Правильность оформления сотрудников, своевременность выплаты зарплаты и уплаты налогов – вот где можно обнаружить больше всего нарушений. В случае найма иностранцев ситуация лишь усугубляется.


Даже если работодатель пытается соблюдать все требования нормативно-трудовых актов при приеме сотрудников из-за границы, всегда есть риск того, что законодательство изменится (а в нашей стране это происходит достаточно часто). Кроме того, нельзя быть уверенным в том, что документы иностранцев подлинные.


Если же воспользоваться услугой вывода сотрудников из штата, то ответственность за несоблюдение норм миграционного законодательства перейдет на плечи компании-аутстаффера, ведь именно она и является юридическим работодателем для персонала.

Что имеем в итоге?

Вывод персонала за штат в сфере общественного питания: в чем выгода

Итак, если кратко подытожить все преимущества от аутстаффинга в сетях общественного питания, то можно получить следующее:

  • отсутствие необходимости содержать раздутую бухгалтерскую и кадровую службы. При найме иностранного персонала сюда можно добавить еще и курьера (ведь нужно будет очень часто отсылать уведомления в государственные органы). В большинстве случаев бывает так, что комиссия аутстаффера намного ниже, чем эти суммарные затраты;
  • оформление сотрудников – процесс достаточно сложный. Особенно если наблюдается большая текучесть персонала (рабочие часто приходят и увольняются, что особенно актуально для заведений общественного питания). Для этого требуется высокая квалификация человека, что отвечает за кадровое делопроизводство. Услуги аутстаффинга же гарантируют, что все будет выполнено в соответствии с действующими нормами;
  • при найме иностранного персонала такие сотрудники могут быть уверены в том, что их документы находятся в надежных руках, и они официально трудоустроены, так что никаких проблем с законом не возникнет. С другой стороны, работодатель знает, что он не потеряет ценного специалиста (или их группу) из-за нарушений миграционного законодательства и последующей депортации;
  • во время аутстаффинга заказчик получит бесплатные юридические консультации. При этом кадровое агентство само заинтересовано в том, чтобы все было выполнено в соответствии с законодательством, так что юридическая помощь будет профессиональной;
  • нивелирование риска санкций (в случае неправильного оформления иностранцев речь идет о взыскании до 1 миллиона рублей, а также приостановлении деятельности на период до 90 суток);
  • помощь при прохождении любых проверок, которые могут возникнуть со стороны контролирующих органов.


Как результат, аутстаффинг в сетях общественного питания – это самый выгодный и эффективный способ оптимизации кадрового, налогового и миграционного учета сотрудников фирмы.


Чтобы убедиться в этом, вам нужно лишь связаться с нашим специалистом для получения бесплатной консультации.

Мы поможем оптимизировать ваши кадровые расходы

Наш специалист подготовит уникальное предложение для Вас

37