Как оформить гражданина Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Армении на работу в России
Организации РФ все чаще привлекают к занятости иностранный персонал. В большинстве случаев это преследует цель сокращения кадровых расходов: на работу нанимаются сотрудники из государств с уровнем экономического развития ниже, чем в России. Чаще всего к занятости привлекается персонал из стран постсоветского пространства, а именно:
- Кыргызстана;
- Таджикистана;
- Узбекистана;
- Армении и др.
По причине невысокого уровня экономического развития в этих странах в большинстве отраслей устанавливаются низкие заработные платы. Вот почему сотрудники с радостью готовы устроиться на работу в России — это гарантия более высокого и стабильного дохода. Для отечественных же предпринимателей выгода тоже очевидна: к занятости привлекается трудоспособный персонал, согласный на более низкую ЗП, чем россияне.
Особенности оформления граждан Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Армении на работу
Трудовые ресурсы из-за рубежа являются для России нерезидентами. А потому их нельзя оформить в штат точно так, как и граждан РФ. Чтобы легально принять на работу иностранцев, необходимо собирать множество разрешительных документов (патенты, рабочие визы и др.), регистрировать персонал в ФМС, МВД и решать другие бюрократические вопросы.
Каждый сотрудник имеет свой миграционный статус. А потому порядок оформления гражданина Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Армении на работу в России характеризуется множеством специфических особенностей. HR-менеджерам нередко требуется более 10 дней на сбор всех документов и трудоустройство зарубежного персонала согласно нормам действующего законодательства. И после оформления работников предприниматель обязан уведомить ФМС и МВД о привлечении к занятости иностранцев.
Как упростить оформление на работу граждан Армении, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана
С одной стороны, привлечение персонала из данных государств на российское предприятие — верный путь к сокращению кадровых расходов. Армяне, таджики, узбеки, кыргизы готовы работать за ЗП, которая многим россиянам покажется очень низкой.
С другой стороны, оформление иностранцев в штат — бюрократический кошмар. Мало того, что приходится оббивать пороги различных инстанций, собирая справки и подписи, так еще и обостряется внимание миграционной службы. Инспектора ФМС могут по 2-3 раза в год посещать HR-отдел компании, чтобы проверить сроки действия виз, патентов. И если выявляются нарушения, фирма облагается большими штрафами.
Избежать усложнения кадрового делопроизводства и нивелировать финансовые риски позволяет услуга аутстаффинга персонала. С ее помощью удается оформить гражданина на работу просто и быстро! Для этого к партнерству привлекается профессиональный подрядчик. Им выступает аккредитованное аутстаффинговое агентство, специализирующееся на содержании сотрудников из-за рубежа.
Наем кадров с помощью аутстаффинга характеризуется множеством преимуществ для компании:
- персонал официально оформляется в агентстве, а фактически — работает на объекте заказчика;
- вся ответственность и обязанности кадрового делопроизводства возлагаются на подрядчика;
- любые разногласия с персоналом и проверяющими службами разрешает аутстаффер;
- организация освобождается от второстепенного бизнес-процесса, что позволяет сконцентрировать ресурсы на развитии основной деятельности.
С помощью аутстаффинга оформление на работу граждан Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении значительно упрощается. Сбором документов, продлением виз и патентов, трудоустройством, расчетами по ЗП и отчислениям занимается надежный подрядчик. Он же принимает проверки ФМС и других госслужб. Заказчик лишь платит бизнес-партнеру за услуги внешнего менеджмента кадров, не оформляя иностранцев в постоянный штат. Это не только удобно, но и выгодно!