Ваш кадровый советник

Как сохранить категорию налогоплательщика

1635
Уменьшить налоги компании

По результатам получения прибыли  каждое частное предприятие отчисляет в федеральный бюджет определенную сумму. Она рассчитывается путем умножения конечного финансового результата на коэффициент. Он определяется категорией налогоплательщика, в которую входит компания.

Существуют малые, средние и большие предприятия. Для организаций каждой группы налоговые ставки неодинаковые. Небольшие фирмы отчисляют в бюджет наименьшую долю прибыли, а большие — самую значительную. Вот почему руководители компаний стремятся к сохранению категории малого предприятия. Это позволяет использовать наиболее выгодную систему налогообложения.

Как сохранить категорию малого предприятия

Для поддержания нужного юридического статуса одним из требований является удовлетворение ограничения на максимальный размер штата компании. Разумеется, по мере развития организации, численность ее сотрудников увеличивается. Однако сохранить налоговую категорию можно. Для этого предназначен высокоэффективный инструмент менеджмента кадров — аутстаффинг.

Аутстаффинг — кадровое делопроизводство, осуществляемое силами подрядчика. Руководители предприятий используют данную услугу для того, чтобы изменить официальный формат отношений с персоналом. Сотрудники сначала увольняются из штата организации, а затем принимаются на работу в специализированное агентство. Но фактически они продолжают работать на старом месте.


Выходит, предприниматель продолжает в привычном порядке управлять сотрудниками. Однако оплату за услуги они получают от нового работодателя. Средства для этого, правда, перечисляет аутстафферу заказчик. Но за счет резервов экономии удается существенно сократить валовые издержки компании.

Основные достоинства аутстаффинга


Оптимизировать налоги компании

Использовать услуги менеджмента кадров надежного подрядчика поможет получить явную выгоду:

  • уменьшается численность сотрудников. Сокращение официального размера штата достигается за счет переоформления некоторых работников в организацию подрядчика;

  • упрощается кадровое делопроизводство. С увольнением сотрудников отпадает и необходимость проводить расчеты по ЗП в отношении их, оформлять соответствующие документы;

  • сохраняется категория налогоплательщика. Поскольку юридический статус организации во многом зависит от численности ее сотрудников, сокращение штата обеспечивает удержание статуса малого предприятия;

  • сокращаются валовые издержки. Совокупный фонд оплаты труда уменьшается, ведь с увольнением из штата определенных сотрудников исключаются и предназначенные для них ЗП;

  • оптимизируются постоянные расходы. Привлечение к партнерству аутстаффера избавляет от необходимости проводить расчеты по каждому сотруднику. Достаточно перечислять средства подрядчику в порядке, зафиксированном в договоре, и не заботиться о решении второстепенных задач;

  • упрощается оформление иностранцев. Прием на работу мигрантов часто позволяет уменьшить расходы на оплату труда, но связан с необходимостью решать множество бюрократических проблем. Аутстаффинг позволяет делегировать эту обязанность бизнес-партнеру;

  • исключаются проблемы с персоналом. Если ФМС и другие госслужбы, проверяющие легальность оформления сотрудников, выявляют нарушения законодательства, штрафы оплачивает подрядчик. Он же занимается разрешением любых споров с персоналом.


В плане налогообложения аутстаффинг обеспечивает получение двух важных преимуществ:

  • уменьшается сумма отчислений от ЗП, ведь сокращается ФОТ;

  • сохраняется категория налогоплательщика.


Второй фактор имеет более существенное значение, ведь позволяет компании на законных основаниях отчислять в государственный бюджет меньшую долю от прибыли. Это способствует капитализации финансовых ресурсов и ускоряет развитие предприятия.

Мы поможем оптимизировать ваши кадровые расходы

Наш специалист подготовит уникальное предложение для Вас